Безвозмездно полученные товары, работы или услуги: налоги и отчетность
С приходом апреля начался отчетный период для ФЛП 3-й группы. Несмотря на отсутствие ответственности за несвоевременное представление отчетности во время военного положения, мы все же советуем нашим клиентам не пренебрегать установленными сроками и подавать своевременно отчеты и уплачивать налоги, тем самым укрепляя экономический фронт нашего государства.
Как известно, к подаче отчетности следует подготовиться и заранее получить все необходимые первичные документы. Особенно это касается первичных документов (за товары, работы, услуги), которые ФЛП на упрощенной системе получил бесплатно. Разбираемся подробно.
Безвозмездно полученные товары и налог за них
Во-первых, что такое бесплатно полученные товары/работы/услуги? В соответствии с Налоговым кодексом Украины безвозмездными являются те товары, работы и услуги, которые получены согласно письменно заключенным договорам и по которым не предусмотрена денежная или иная компенсация их стоимости, и не предусмотрен их возврат. То есть, если поставщик не требует от вас компенсации стоимости, то это бесплатно полученные товары, работы или услуги.
Приведем пример из жизни ФЛП 3-й группы в сфере ИТ:
- Предприниматель предоставляет услуги компании как независимый специалист, но вместе с тем имеет место для работы в офисе этой же компании согласно договору о предоставлении бесплатного места для работы специалиста. Также этот предприниматель ежемесячно подписывает акты на безвозмездно полученные услуги (место работы) от компании.
В таком случае при составлении декларации по единому налогу за первый квартал ФЛП должен учесть суммы актов, полученных от компании за услуги, предоставленные ему бесплатно. А соответствующие суммы должны быть включены в доход ФЛП и с них уплачивается единый налог, согласно группе, на которой находится предприниматель.
Первичные документы: хранить или можно пренебречь
Как уже отмечалось, важным моментом при подаче отчетности являются первичные документы. Предприниматели привыкли, что хранение первичной документации для ФЛП на упрощенной системе, особенно предоставляющие услуги, не является обязательным. Ведь на упрощенной системе налоги уплачиваются с полученного дохода или минимальной заработной платы или прожиточного минимума. Впрочем, мы уже неоднократно поднимали тему важности хранения всех первичных документов, касающихся деятельности предпринимателя, как на получение дохода, так и на понесенные расходы.
Что же делать с теми документами за товар/работы/услуги, которые ФЛП получил бесплатно?
Обязательно хранить! Ведь суммы по таким документам ФЛП на упрощенной системе должны включить в состав дохода согласно первичной документации по дате получения.
Поэтому, в случае получения бесплатных товаров, услуг или работ обязательно храните первичные документы. Да, в дальнейшем вы не будете иметь проблем с представлением отчетности.
А если вы прямо сейчас нуждаетесь в помощи с представлением отчетности за первый квартал 2022 г., советуем ознакомиться с нашей статьей об этом или обратиться к нам за соответствующей услугой.
Забоцька Інна
5.04.2022