Заполни форму

Оставь свои контактные данные - и мы обязательно свяжемся с тобой.




    BIP
    • О нас
    • Блог
    • Клиенты
    • Вакансии
    • Курсы
    • UA
    • RU
    Пн-Пт с 9:00 до 18:00
    +38 (050) 629 04 69
    • +38 (050) 629 04 69
    • Бухгалтерские услуги
      • Бухгалтерское сопровождение ФЛП
      • Ведение бухгалтерского учета ООО
      • Сдача отчетности ФЛП
      • Кадровый учет
      • Консультация бухгалтера
      Все услуги
    • Юридические услуги
      • Регистрация ФЛП
      • Регистрация ООО
      • Разработка договоров
      • Регистрация РРО
      • Юридическая консультация
      Все услуги
    • Пакеты услуг
    • Прайс
    Оставить заявку
    arrow Назад в блог

    Бухгалтерия ФЛП для IT-специалистов

    Бухгалтерія ФОП

    Вы уже зарегистрированы как ФЛП, а именно только получили выписку из единого госреестра о регистрации ФЛП и не знаете, какую систему налогообложения выбрать или какую группу?

    Есть 2 системы налогообложения: 1) общая; 2) упрощенная (др. словами — единый налог). Как только вы зарегистрированы как ФЛП, вы сразу считаетесь на общей системе налогообложения. Если хотите сменить систему налогообложения, подать заявку на смену надо как можно раньше, а именно — в течении 10 КАЛЕНДАРНЫХ дней после даты госрегистрации, иначе перейти на упрощенную систему налогообложения Вы сможете уже только с нового квартала.

    По существующим нормам, подача заявления на упрощенную систему налогообложения возможна уже у госрегистратора.

    Общая система выгодна тем, у кого небольшие доходы или большие расходы, так как там ведется учет доходов и расходов. Что касается налогов — нужно платить 18% подоходного налога, 22,0% единого социального взноса (ЕСВ) и 1,5% военного сбора. Все налоги платятся с суммы чистого дохода при условии наличия документов, подтверждающих расходы.

    Более популярная (и более выгодная для вас) система — упрощенная. Но здесь возникает вопрос, какую группу выбрать, так как их четыре.

    Первая группа отпадает — это, в основном, предоставление бытовых услуг и торговля с лотков на рынках; четвертая — тоже, так как это сельхозпредприятия.

    Остается вторая и третья. В чем между ними существенная разница и на что нужно обратить особое внимание?

    Существуют ограничения на предоставление услуг тем, кто на едином налоге (продажи товара это не касается). Если вы планируете работать с иностранными заказчиками либо с украинскими заказчиками, которые находятся не на едином налоге, тогда Вам подойдет только 3-я группа. То есть, именно 3 группа единого налога подойдет подавляющему большинству ИТ-специалистов.

    Граничная сумма дохода в год для 3-й группы — 5 млн. грн. Ставка единого налога 5%.
    Если же вы планируете сотрудничать с ФЛП или юридическим лицом на едином налоге, тогда можно использовать и 2-ю группу — здесь ставка единого налога 20% от минимальной зарплаты (в 2018 году это 744,60 грн. в месяц).
    Независимо от группы и независимо от того, есть доход или нет Вам также нужно будет платить ЕСВ, ставка которого 22% от минимальной зарплаты — в 2018 году это 819,06грн.

    Будьте внимательны при выборе группы! Выбрав, к примеру, 2-ю группу и работая с иностранным заказчиком, вы можете столкнуться с тем, что вас лишат единого налога и заставят платить единый налог в сумме 15% от той суммы дохода, которая была получена от иностранного заказчика.

    Договора
    Договора с иностранными заказчиками, равно как и акты выполненных работ (это не касается русскоязычных), должны быть двуязычными, иначе вам придется для банка делать и нотариально заверять за свой счет перевод всех документов. Предоставляются в банк только в случае поступления дохода в иностранной валюте теперь только заверенные копии договоров либо инвойсов, копии актов уже предоставлять не нужно. Договора, акты должны быть в наличии у вас в оригинале — то есть с мокрой подписью и печатью, если есть. Под «мокрой» подписью я имела ввиду оригинальную, не ксероксную.

    Отчеты
    Отчет по ЕСВ для всех сдается 1 раз год в течение 40 дней по истечению отчетного года. Если Вы на общей системе — сдаете 1 раз в год декларацию «Про майновий стан та доходи» так же в течение 40 дней.

    Если Вы на едином налоге — сдаете декларацию «платника єдиного податку» — для 2-й группы — раз в год в течение 60 дней, для 3-йгруппы — ежеквартально нарастающим итогом — на протяжении 40 дней по окончании квартала.
    Если вы пользуетесь наемным трудом или услугами других ФЛП, или покупаете товар у ФЛП, тогда нужно ещё подавать отчет 1-ДФ —он ежеквартальный, сдается за тот квартал, в котором имело место быть событие по вышеперечисленным условиям.

    По наемным сотрудникам нужно ещё сдавать отчет по ЕСВ ежемесячно до 20-го числа за предыдущий месяц.

    При переходе с одной системы налогообложения на другую или при смене группы — нужно сдать за квартал, в котором перешли, декларацию. Например, Вы были на 2-й группе, и перешли на 3-ю с 3-го квартала, значит с 1-го июля по 9 августа нужно сдать налоговую декларацию плательщика единого налога по 2-й группе, а в декларации за 9 месяцев нужно показать доход и оплату налога как по 2-й группе, так и по 3-й.

    Если же Вы перешли с единого на общую с 3-го квартала, то за 2-й квартал Вы подаете декларацию плательщика единого налога, а за 3-й — декларацию про майновий стан и доходы, дабы подтвердить переход. Далее уже будете сдавать ее раз в год.

    Сроки оплаты налогов
    По закону, ЕСВ платится 1 раз в квартал — до 19-го числа следующего по окончанию квартала месяца, например, до 19-го апреля за 1-йквартал.
    Единый налог для 2-й группы — ежемесячно до 20-го числа за текущий месяц, то есть до 20-го февраля за февраль.

    Для 3-й группы крайний срок уплаты единого налога — 10 дней после граничного срока сдачи декларации. То есть, если за 2017 год нужно сдать декларацию до 9-го февраля, то уплатить единый налог нужно до 19-го февраля.

    Я советую, дабы не было накладно платить сразу всю сумму в конце квартала, и дабы не пропустить момент оплаты, выработайте в себе привычку — закончился месяц, посчитали в начале следующего за предыдущий месяц единый налог 5%, оплатили, и сразу за месяц ЕСВ оплачивайте. И тогда это не будет так ощутимо бить по карману, и вы точно не упустите граничный срок оплаты и штрафов у вас не будет. НАПЕРЕД платить можно, а вот опаздывать с оплатой нельзя.

    Что является доходом?
    Единщики ведут учет только ДОХОДОВ, поэтому и единый налог (касается 3-й группы) платится со всей суммы дохода, без учета расходов.
    Доходом является все, что вам поступило на счет или получили на руки, а также стоимость бесплатно полученных в пользование товаров, услуг, работ.
    Если вы получаете доход в иностранной валюте, доход считается 50% по курсу НБУ на дату поступления валюты на текущий валютный счет и 50% по курсу обязательной продажи на дату продажи валюты. О курсовой разнице на ДОУ уже было сказано много — не буду повторяться, это дело каждого включать её или нет. На сайте ДФС пишут, что курсовая разница не включается в доход единщика 🙂

    В свете последних событий с курсами — если Вы учитываете в сумму дохода курсовую разницу, то при курсе продажи валюты ниже курса НБУ, — отрицательная курсовая разница не учитывается. Многие компании платят своим сотрудникам в валюте: кто по курсу продажи, кто по курсу НБУ — изначально перед устройством на работу уточняйте этот вопрос, чтоб потом не было неожиданностей.

    Ключи для электронной сдачи отчетности.
    Есть как платные, так и бесплатные ключи от налоговой. Как по мне, зачем платить больше — пользуюсь ключами налоговой, пока проблем не было.
    Можно ли сдавать отчеты в бумажном виде — ДА, согласно ст. 49 часть 3 НКУ.

    К чему может привести недобросовестное ведение ФЛП? 
    К ШТРАФАМ!!! Очень часто ребята забывают о сдаче отчетности, чаще всего, когда на общей системе, и не показывают доходов, думают, что пустые отчеты сдавать не нужно. Не забывайте вовремя платить налоги, дабы избежать штрафов и пени.

    Если вы разрываете договор с компанией, бухгалтера которой ведут ваше ФЛП, обратите внимание на наличие всех договоров, актов, отчетов, квитанций об уплате налогов. Принимайте документы только по акту приема-передачи.

    Меня недавно спросили: «Не лучше ли программисту самому разобраться в ведении бухгалтерии и управлять своими предпринимательскими делами, или все же лучше нанять личного бухгалтера?»

    Я всегда «ЗА» то, чтоб человек сам разбирался в ведении своего ФЛП, но практика показывает иногда плачевные результаты. Человеку должно нравиться вести бухгалтерию самостоятельно, всегда должно быть желание следить за изменениями, выбирать наилучшие программы для электронного документооборота. А айтишникам чаще всего не до своего ФЛП 🙁
    В общем, будьте внимательны!

    А лучше всего, концентрируйтесь на своем идеальном коде. А бухгалтер пусть концентрируется на идеальном ведении вашего ФЛП. 🙂

    Наталя Юдіна 16.01.2018

    smile

    Популярные услуги

    • Регистрация ФЛП
    • Регистрация ООО
    • Ведение бухгалтерского учета ООО
    • Бухгалтерское сопровождение ФЛП
    • Разработка договоров
    • Документы для ВЭД
    • Консультация бухгалтера
    • Юридическая консультация
    Все услуги

    Форс-мажор як підстава звільнення від відповідальності
    Статьи

    21.04.2022

    Форс-мажор: нужно ли уплачивать налоги и коммунальные платежи?

    Военные действия страны-агрессора, ставшие причиной введения военного положения с 24 февраля 2022 года, официально признаны и заверены обстоятельствами непреодолимой силы

    Мартинюк Алла

    Льготы по уплате налогов для мобилизованных предпринимателей - ФЛП
    Статьи

    21.04.2022

    Льготы по уплате налогов для мобилизованных предпринимателей — ФЛП

    С момента введения военного положения в Украине с 24 февраля 2022 г. на территории нашего государства объявлена ​​общая мобилизация. Нередко предприниматели тоже становятся военнослужащими

    Наталя Юдіна

    blank
    Статьи

    18.04.2022

    Новая ставка 2% для плательщиков 3 группы единого налога: рассчитываем сумму к оплате

    Новость о появлении изменений для налогоплательщиков 3 группы упрощенной системы налогообложения на период военного положения облетела широкий круг предпринимателей

    Лісаковська Юлія

    Допомога вимушеним переселенцям в Україні
    Статьи

    12.04.2022

    Помощь вынужденным переселенцам в Украине

    Согласно украинскому законодательству такие люди приобретают статус "внутренне перемещенных лиц". В сегодняшней статье наши юристы подробно рассказывают об этом статусе и его особенностях.

    Лісаковська Юлія

    Ліцензії в період воєнного стану
    Статьи

    11.04.2022

    Лицензии в период военного положения

    В настоящее время на время действия военного положения в Украине приостановлены сроки выдачи разрешительными органами документов разрешительного характера

    Загоровський Роман

    blank
    Статьи

    6.04.2022

    Арендная плата во время военного положения: нужно ли платить?

    Среди наиболее актуальных вопросов - арендная плата, ведь значительная часть граждан Украины, в том числе предпринимателей, пользуется (или пользовалась) услугами аренды

    Лісаковська Юлія

    blank
    Статьи

    5.04.2022

    Безвозмездно полученные товары, работы или услуги: налоги и отчетность

    Во-первых, что такое бесплатно полученные товары/работы/услуги? В соответствии с Налоговым кодексом Украины безвозмездными являются те товары

    Забоцька Інна

    Перевірки підприємців під час війни: відповідальність платників податків
    Статьи

    1.04.2022

    Проверки предпринимателей во время войны: ответственность налогоплательщиков

    Мы продолжаем поддерживать украинских предпринимателей и рассказываем, как вести бизнес в условиях военного положения

    Наталя Юдіна

    подача отчетности за 1 квартал 2022
    Статьи

    1.04.2022

    Подача отчетности ФЛП за 1 кв. 2022: упрощенная система

    С сегодняшнего дня, 1 апреля 2022 г., начинается период подачи отчетности за первый налоговый период для предпринимателей упрощенцев в этом году – 1 квартал 2022 г.

    Наталя Юдіна

    Читать больше статей
    BIP
    • UA
    • RU
    • Бух. услуги
    • Ведение бухгалтерии ФЛП
    • Ведение бухгалтерии ООО
    • Кадровый учет
    • Сдача отчетности
    • Консультация бухгалтера
    • Пакеты услуг
    • Юр. услуги
    • Регистрация ФЛП
    • Регистрация ООО
    • Регистрация РРО
    • Разработка ИТ-договров
    • Консультация юриста
    • Услуги адвоката
    • Прайс
    • О нас
    • Клиенты
    • Блог
    • Вакансии
    • Privacy policy
    • Онлайн-курс
    Оставить заявку
    • telegram
    • linkedIn
    • instagram
    • facebook

    E-mail:

    info@bip.net.ua

    Адрес:

    г. Киев, ул. В. Стуса , 35-37, блок № 7, этаж 9, офис 911

    Телефон:

    +38 (050) 629 04 69

    Copyright © bip.net.ua

    Все права защищены