Заполни форму

Оставь свои контактные данные - и мы обязательно свяжемся с тобой.




    BIP
    • О нас
    • Блог
    • Клиенты
    • Вакансии
    • Курсы
    • UA
    • RU
    Пн-Пт с 9:00 до 18:00
    +38 (050) 629 04 69
    • +38 (050) 629 04 69
    • Бухгалтерские услуги
      • Бухгалтерское сопровождение ФЛП
      • Ведение бухгалтерского учета ООО
      • Сдача отчетности ФЛП
      • Кадровый учет
      • Консультация бухгалтера
      Все услуги
    • Юридические услуги
      • Регистрация ФЛП
      • Регистрация ООО
      • Разработка договоров
      • Регистрация РРО
      • Юридическая консультация
      Все услуги
    • Пакеты услуг
    • Прайс
    Оставить заявку
    arrow Назад в блог

    О работе стартапов

    іт стартап

    Всем привет. Сегодня я хочу рассказать о работе стартапов в сфере ИТ, а именно о бухгалтерской стороне вопроса. Этот топик для тех, кто уже задавался вопросом официальной регистрации и понимает, кто такой ФОП. Эта статья актуальна для 2017 года, какие налоги будут в 2018 – время покажет.

    Если Вы активный, целеустремленный, человек, у Вас есть идеи в сфере ИТ, которые Вы хотите воплотить в жизнь и Вам для этого нужна команда, тогда Вам нужно создавать стартап. Рассмотрим несколько вариантов работы стартапов в плане работы ФОПов:

    У Вас есть иностранный заказчик, который готов платить деньги за реализацию идеи, Вы ищите команду и тут есть три возможных варианта работы стартапа:

    1. Вы регистрируете себя и всех членов своей команды как ФОП на 3-й группе упрощенной системы налогообложения. Детальная схема работы: каждый в отдельности получает напрямую на свой расчетный счет свой гонорар от заказчика. Расходы в данной схеме следующие: все, как ФОП 3-й группы, оплачивают единый налог (далее – ЕН) в размере 5% от суммы поступления + единый социальный взнос (далее – ЕСВ) в размере 22% от минимальной зарплаты, установленной в текущем месяце (в этом году эта сумма составляет 704 грн).  Плюсы и минусы данной схемы:

    «+»:

    • Оплата единого налога проходит один раз – каждый ФОП платит свои 5%.
    • Вы можете вывести часть выручки в валюте;
    • 50% валюты вы можете продать в любой день, например, дождаться, пока курс продажи вырастет;
    • Лимит дохода в год у каждого ФОП 5 млн. грн., как показывает практика, обычно в стартапах ФОПы не выходят за эти границы.

    «-»:

    • Каждому ФОП нужно будет предоставлять документы в банк по приходу валюты;
    • Заказчик, либо Вы, либо на половину (смотря как договоритесь) оплачиваете комиссию банка за каждый перевод, а это бывает от 15 до 80 у.е.
    1. Вы регистрируете себя, как ФОП на 3-й группе упрощенной системы налогообложения, получаете всю оплату на свой ФОП. А остальных членов команды регистрируете, как ФОП 2-й группы упрощенной системы налогообложения. Детальная схема работы: Вы заключаете договор ВЭД (внешнеэкономической деятельности) напрямую с заказчиком, а с членами команды – договора предоставления услуг, и оплачиваете им согласно акта выполненных работ вознаграждение за их работу со своего расчетного счета ФОП. Что касается расходов для ФОП в Украине по данной схеме: Вы как ФОП 3-й группы оплачиваете ЕН в размере 5% от всей суммы поступления + ЕСВ (704,0 грн.); ФОПы 2-й группы платят ЕН в размере 20% от минимальной зарплаты, установленной на 01 января текущего года (в этом году эта сумма составляет 640 грн) + ЕСВ (704грн). Плюсы и минусы данной схемы:

    «+»:

    • С ВЭД-деятельностью будете связаны только Вы, ребятам не нужно будет предоставлять в банк документы по ВЭД;
    • Заказчику не нужно делать отдельно каждому платежку, на чем он экономит за перевод и у иностранцев каждая лишняя платежка – это лишняя работа их бухгалтеру ☺;
    • Меньше бумажной волокиты – документы на месте проще сделать, чем отправлять договора и акты заказчику и ждать от него подписанных документов.

    «-»:

    • Ребята получают гонорар в гривне, у них не будет возможности часть гонорара вывести в валюте;
    • Помимо 5% ЕН от общей суммы поступления, нужно будет еще оплачивать 640 грн. ЕН по каждому ФОП на 2-й группе;
    • Сумма дохода в год не может превышать: для ФОП на 3-й группе – 5 млн. грн.; для ФОП на 2-й группе – 1,5 млн. грн. То есть если команда большая, то Вы можете быстро исчерпать лимит и тогда либо придется кого-то переводить на 3-ю группу и все проводить по этой же схеме через него, либо всех все-таки переводить на 3-ю группу.
    1. Вы регистрируете себя, как ФОП на 3-й группе упрощенной системы налогообложения, получаете всю оплату на свой ФОП. А остальных членов команды регистрируете, как наемных сотрудников, то есть официально принимаете их на работу (в штат). Детальная схема работы: Вы заключаете договор ВЭД (внешнеэкономической деятельности) напрямую с заказчиком, а с членами команды – трудовые договора как с наемными сотрудниками, принимаете их к себе на работу официально в штат с записью в трудовые книги сотрудников. Обычно официально оплачивается чуть выше минимальной зарплаты, а все остальное – в конверте. Плюсы и минусы данной схемы:

    «+»:

    • С ВЭД-деятельностью будете связаны только Вы, ребятам не нужно будет предоставлять в банк документы по ВЭД;
    • Заказчику не нужно делать отдельно каждому платежку, на чем он экономит за перевод и у иностранцев каждая лишняя платежка – это лишняя работа их бухгалтеру ☺;
    • Меньше бумажной волокиты – документы на месте проще сделать, чем отправлять договора и акты заказчику и ждать от него подписанных документов;
    • Ребята официально трудоустроены, Вам не нужно придумывать схемы, почему ребята находятся в офисе в случае проверки.

    «-»:

    • С официально трудоустроенными сотрудниками больше ответственности, больше штрафов в случае ошибок, нужно больше внимания;
    • Сумма налогов по наемным сотрудникам будет примерно та же, что и при случае, когда они были бы зарегистрированы на 2-й группе (а именно: 22% ЕСВ от суммы з/п, 18% подоходный налог от суммы з/п и 1,5% военный сбор от суммы з/п), только платить налоги нужно два раза в месяц;
    • Ежемесячно нужно сдавать отчет, перед приемом на работу нужно отправлять уведомление в налоговую, вести кадровую документацию, создавать табель рабочего времени, платежные и расчетные ведомости ежемесячно;
    • Если в случае с  ФОП, ребята будут показывать всю сумму своего дохода, что часто есть плюсом при поездке за границу либо получении кредита, то в случае с наемными сотрудниками – только ту сумму з/п, которая проходит официально, с которой оплачиваются налоги;
    • Сумма дохода в год не может превышать для ФОП на 3-й группе – 5 млн. грн. То есть если Вы, как лидер, будете получать всю сумму для выплат на свой ФОП, то Ваш лимит может быстро быть исчерпан.

    Надеюсь, что данная статья была полезна тем ребятам, которые хотят открыть свой стартап, но пока не понимают, как лучше для вас это сделать с точки бухгалтерии. Если нужна помощь, обращайтесь. Мы с удовольствием возьмем на себя эту сторону рабочего процесса, так как у нас уже многолетний опыт работы со стартапами!

    Проконсультироваться и заказать услугу Вы можете по: моб. тел.: +380 96-728-26-99 (viber, WhatsApp), +380 63-058-38-83, +380 66-194-68-18; e-mail: natalya.yudina.buh@gmail.com; страница в facebook: https://www.facebook.com/bip.net.ua; адрес офиса: ул. В. Стуса, 35-37, блок №7, эт. 9, оф.911, г. Киев, 02000.

    Наталя Юдіна 27.12.2017

    smile

    Популярные услуги

    • Ведение бухгалтерского учета ООО
    • Бухгалтерское сопровождение ФЛП
    • Кадровый учет
    • Сдача отчетности ФЛП
    • Регистрация ФЛП
    • Регистрация ООО
    • Регистрация РРО
    • Разработка договоров
    • Юридическая консультация
    • Консультация бухгалтера
    • Предоставление услуг адвокатов
    Все услуги

    blank
    Статьи

    3.02.2022

    Программные РРО (ПРРО): что это и какой выбрать

    В прошлом году в украинское налоговое законодательство были внесены изменения, согласно которым каждый предприниматель, который уже подпадает под обязательную фискализацию, должен использовать регистраторы расчетных операций (РРО) и/или программные регистраторы расчетных операций (ПРРО)

    Наталя Юдіна

    blank
    Статьи

    1.02.2022

    Подача декларации за инвестиционную прибыль, полученную в 2021

    Если вы из тех предпринимателей, кто получал в течение прошлого года инвестиционную прибыль, однако до сих пор не задекларировал ее, эта статья для вас.

    Наталя Юдіна

    blank
    Статьи

    30.12.2021

    Срок уплаты ЕСВ в 2022 году: календарь для ФЛП (ФОП)

    С принятием нового Государственного бюджета изменяется размер минимальной заработной платы и, соответственно, размер налогов. Сегодня разберем, какой ЕСВ придется платить физическим лицам-предпринимателям с Нового года.

    Наталя Юдіна

    Дия сити 2022, новости
    Статьи

    8.12.2021

    Дия City: новости на 2022 год

    Всё IT-сообщество надеется, что Дия Сити все-таки быть. Давайте разберемся, чем именно он будет благоприятен и для кого

    Наталя Юдіна

    Лицензирование бизнеса в Украине
    Статьи

    30.11.2021

    Лицензии для ведения бизнеса: какие и зачем?

    В частности, отдельные бизнес нуждаются в лицензировании. Что это такое и нужно ли оно вам?

    Забоцька Інна

    Доступ к банковской тайне
    Статьи

    30.11.2021

    Банковская тайна: законодательные нововведения

    В октябре изменились условия доступа налоговой службы к банковской тайне

    Вікторія Чушенко

    Новые налоги ЕСВ и ЕН для ФОП в 2022 году
    Статьи

    29.11.2021

    Налоги ФЛП после повышения минимальной зарплаты с 1 декабря 2021 года

    Безусловно, учитывая увеличение размера минимальной зарплаты, вырастет и размер минимального страхового взноса, и максимальный размер базы начисления ЕСВ

    Наталя Юдіна

    blank
    Статьи

    24.11.2021

    Законодательные нововведения по увеличению штрафов за неподачу налоговой отчетности

    Нововведения, в частности, относятся именно к размерам штрафов за все зафиксированные статьей нарушения

    Наталя Юдіна

    blank
    Статьи

    12.11.2021

    Может ли ФЛП (ФОП) предоставлять финансовую помощь?

    Финансовая помощь остается инструментом финансирования бизнеса. Получатели и поставщики финансовой помощи должны быть осторожны

    Забоцька Інна

    Читать больше статей
    BIP
    • UA
    • RU
    • Бух. услуги
    • Ведение бухгалтерии ФЛП
    • Ведение бухгалтерии ООО
    • Кадровый учет
    • Сдача отчетности
    • Консультация бухгалтера
    • Пакеты услуг
    • Юр. услуги
    • Регистрация ФЛП
    • Регистрация ООО
    • Регистрация РРО
    • Разработка ИТ-договров
    • Консультация юриста
    • Услуги адвоката
    • Прайс
    • О нас
    • Клиенты
    • Блог
    • Вакансии
    • Privacy policy
    • Онлайн-курс
    Оставить заявку
    • telegram
    • linkedIn
    • instagram
    • facebook

    E-mail:

    info@bip.net.ua

    Адрес:

    г. Киев, ул. В. Стуса , 35-37, блок № 7, этаж 9, офис 911

    Телефон:

    +38 (050) 629 04 69

    Copyright © bip.net.ua

    Все права защищены