Проверка своего контрагента

Надежность контрагента — важнейший показатель успеха вашего совместного с ним дела. Реалии украинского бизнеса сейчас таковы, что вокруг значительное количество мошенников и недобросовестных предпринимателей. Именно для того, чтобы не работать с такими лицами, надо уделить особое внимание проверке своего будущего бизнес партнера. В юридической среде этот процесс еще приобрел заимствованное название «due diligence».

На радость добросовестных предпринимателей сегодня доступны прозрачные онлайн-базы, в том числе и государственные, которые позволяют осуществить проверку контрагента по разным показателям. На какие моменты следует обращать внимание, что включает в себя проверка будущего партнера, и как ее осуществить? Рассказываем подробно.

Проверь своего контрагента — первые шаги

  • Прежде всего, следует проверить факт существования предприятия как такового. Если вы планируете работать с физическим лицом-предпринимателем, вы должны быть уверены, что оно зарегистрирована и имеет законные основания для осуществления предпринимательской деятельности. Также на этом этапе, как для ФЛП, так и для юридических лиц, следует взглянуть на статус регистрации и убедиться, что ваш будущий партнер не находится в состоянии прекращения деятельности.

Найти соответствующие данные легко, для этого следует обратиться в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований.

Обращаем ваше внимание: даже если контрагент предоставил вам выписку из Реестра в электронном или бумажном варианте, не поленитесь самостоятельно осуществить поиск. От подделок никто не застрахован.

  • Следующим этапом должна быть проверка КВЭД, размера уставного капитала, полномочий лица, уполномоченного на подпись. Вся эта информация вам понадобится, чтобы понимать, какую деятельность и в каких объемах вы можете вести с проверяемым контрагентом. Ведь, например, у директора могут быть определенные ограничения на совершение сделок, например, до 100 тыс. грн.
  • И, конечно же, не забудьте осуществить проверку по судебным реестрам в рамках due diligence. Это даст вам понимание того, как часто и по поводу каких вопросов обращается в суд и отвечает перед законом ваш вероятный партнер.

Как проверить своего партнера на наличие налогового долга?

Еще одним важным этапом является проверка контрагента через электронный сервис ГНС. Воспользоваться им стоит для того, чтобы узнать систему налогообложения контрагента, а также имеющиеся у него налоговые долги. Имейте в виду, что обновление информации о состоянии расчетов налогоплательщика в этой базе происходит ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Поэтому не спешите записывать будущего партнера в должники.

Как видим, ГНС сделала доступной возможность узнать систему налогообложения контрагента онлайн — узнай своего контрагента легко и быстро.

Итак, due diligence требует кропотливой и сосредоточенной работы, а также высоких аналитических навыков. Однако у квалифицированного специалиста это не займет много сил и времени. Данную услугу вам с радостью предоставят юрисконсульты БИП.

Преимущества работы с нами

Преимущества работы с нами

1
Актуальность

Наши юристы следят за изменениями в законодательстве, чтобы предоставить тебе самую актуальную информацию.

2
Формат

Предоставляем подробную письменную консультацию для экономии твоего времени или консультируем устно.

3
Конфиденциальность

Мы гарантируем тебе 100% конфиденциальность всех процессов, условий договора, данных и других нюансов твоего бизнеса.

4
Сопровождение

Юридическое сопровождение твоего бизнеса в дальнейшем.

Как это работает?

Процесс работы

  • 01
    Проблема

    Объясни нашем юристу суть своей проблемы в удобном тебе формате: в телефонном или онлайн режиме.

  • 02
    Документы

    Предоставь нам все необходимые документы для анализа и реальной оценки ситуации.

  • 03
    Консультация

    Мы проводим консультацию в телефонном режиме, или готовим письменную консультацию с ответами на все вопросы.

  • 04
    Действия

    Прописываем алгоритм последующих юридических действий по итогам обсуждения.

Что о нас говорят клиенты?

Что о нас говорят клиенты?

Отзывы

Алина Гирс

директор компании Worldticket

Как директор нашей компании, очень рада, что в свое время сделала выбор в пользу Натальи и Романа по ведению бухгалтерии всех наших сотрудников. Все делается оперативно, в оговоренные сроки. Недавно перешли на электронный документооборот с инициативы Натальи. Можно и по личным вопросам бухгалтерским всегда получить консультацию. Спасибо Вам за прекрасную работу. Однозначно, рекомендую!

Владимир Красношапка

руководитель ИТ отдела

Пользуюсь услугами бухгалтерии bip.net.ua уже много лет. Все это время уровень сервиса - на высоком уровне. Настоятельно рекомендую всем, кто хочет доверить бухгалтерию профессионалам, обращаться в компанию БИП.

Александр Миколаенко

CEO Tallium Inc.

Работаю с БИП уже 8 лет, с момента открытия своего бизнеса. Качество сервиса выросло за последних несколько лет, ребята подстроились под наши процессы. В целом доволен качеством услуг, готов рекомендовать остальным предпринимателям.

Cергей Тюрин

CEO Lanteria

Сотрудничаем с BIP уже много лет. Если говорить о бухгалтерском обслуживании, для меня важны 3 вещи: соответствие законодательству и требованиям госорганов, хорошие отзывы от сотрудников и, чтобы, по возможности, требовалось минимум моего личного времени :) С BIP все три мои цели достигаются!

Блог